1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1)духовное 2)социальное 3) биологическое...

Человек отличия от животных инструменты мышление речь творчество виды деятельности социальные отношения личность индивид общественная сущность деятельность человека самопознание образование экономика преобразование мира потребности человека социальная группа
0

  1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода

3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

  1. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

5.Верны ли следующие суждения?

А.Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

9.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

  1. Соотнесите :

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б)Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)Учение

3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г)Труд

4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений

  1. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

  1. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию

13.Соотнесите:

1.Дошкольное образование

2.Общее образование (начальное, основное, среднее)

3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)

4.Дополнительное образование

а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы

б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи

в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты

г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки

  1. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека

15.Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность

  1. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Примеры

Духовные

Социальные

Материальные

  1. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

Высказывание, содержащее определённую мысль

В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей

Социально и духовно развитый человек

Первая ступень обучения школьного образования

Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

1

2

3

4

5


avatar
задан 7 месяцев назад

2 Ответа

0

  1. Человек является биосоциальным существом, так как он обладает как биологическими, так и социальными характеристиками. Человек взаимодействует с окружающей средой и обществом, формируя своё развитие и культуру.

  2. Основные отличия человека от животных включают способность производить орудия труда и их использование (а), способность мыслить и обладать членораздельной речью (в), а также способность к целенаправленной творческой деятельности (г). Забота о потомстве и способность к продолжению рода присущи и многим животным, а не только человеку.

  3. К видам деятельности, не характерной только для человека, относится ориентировка в пространстве (г). Общение, познание и труд являются специфически человеческими видами деятельности.

  4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности, является личностью (г).

  5. Верным является только суждение А: Главным в характеристике личности является общественная сущность (1).

  6. Оба суждения верны. Личность характеризуется общественной сущностью и участием в общественных отношениях (А), а новорождённый является индивидом, но не личностью до тех пор, пока не начнёт участвовать в социальной жизни (Б) (3).

  7. Верно только суждение А: Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей, так как человек становится таковым через социализацию и обучение в обществе (1).

  8. Галина, обладая уникальными музыкальными способностями, характеризует человека как индивидуальность (4), что подчёркивает уникальные личные качества и способности.

  9. Сергей, делающийся впечатлениями о кинофильме, пример общения (2).

  10. Соотнесение: А) Игра - 2; Б) Общение - 3; В) Учение - 4; Г) Труд - 1.

  11. Процесс, в котором человек узнаёт своё "Я", называется самопознание (б).

  12. Обучение в секции авиамоделирования относится к дополнительному образованию (в).

  13. Соотнесение: а) 4; б) 2; в) 3; г) 1.

  14. Экономика - это наука, изучающая методы рационального хозяйствования (в).

  15. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей - это деятельность (б).

  16. Примеры потребностей:

  • Духовные: чтение книг, посещение театров, интерес к искусству.
  • Социальные: общение с друзьями, участие в общественной жизни, семейные отношения.
  • Материальные: питание, одежда, жильё.
  1. Ключевое слово: Семья. "Семья - это социальная группа, основанная на родственных связях, члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью."

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

  1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо биосоциальное. Это значит, что человек является объединением биологических и социальных аспектов, его сущность определяется как биологическими особенностями, так и социокультурным влиянием.

  2. Основные отличия человека от животного включают способность производить орудия труда, использовать их; способность заботиться о потомстве; способность мыслить и обладать членораздельной речью; способность к целенаправленной творческой деятельности; способность к продолжению рода.

  3. Из перечисленных видов деятельности, характерной только для человека, специфической для него не относится ориентировка в пространстве.

  4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности, характеризуется как личность.

  5. Оба суждения неверны: главным в характеристике личности является её индивидуальность, а новорождённый человек не сразу является личностью.

  6. Верно только суждение Б: главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины. Новорождённый человек не является личностью, он индивид.

  7. Верно только суждение А: новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.

  8. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как индивидуал.

  9. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример общения.

  10. Соотнесение:

  • А) Игра - 2

  • Б) Общение - 3

  • В) Учение - 4

  • Г) Труд - 1

  1. Процесс, в котором человек узнаёт своё "Я" называется самопознание.

  2. Обучение в секции авиамоделирования относится к дополнительному образованию.

  3. Соотнесение:

    1. Дошкольное образование - г
    1. Общее образование - б
    1. Профессиональное образование - в
    1. Дополнительное образование - а
  1. Экономика - это наука, изучающая методы рационального хозяйствования.

  2. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, это деятельность.

  3. Примеры:

  • Потребности

  • Духовные: духовный рост, саморазвитие, самопознание

  • Социальные: общение, взаимодействие в обществе, социальная поддержка

  • Материальные: пища, одежда, жильё

  1. Кроссворд:
  • Высказывание, содержащее определённую мысль: фраза, высказывание, идея

  • В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная: человечество

  • Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей: самооценка

  • Социально и духовно развитый человек: интеллектуал

  • Первая ступень обучения школьного образования: начальная

  • Ключевое слово: семья

avatar
ответил 7 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме