1. В широком смысле слова под обществом надо понимать 1) всё человечество 2) рабовладельческое общество...

общество государство наукоёмкие отрасли массовые коммуникации типы общества глобализация экология человек сознание индивидуальность жизненные ценности материальная культура мораль культурные нормы прикладные исследования прямые налоги социальная стратификация рыночная экономика бюджет товар этнос социальная структура
0

  1. В широком смысле слова под обществом надо понимать 1) всё человечество 2) рабовладельческое общество 3) спортивный коллектив 4) население страны
  2. В государстве П. происходит бурное развитие наукоёмких отраслей производства, развиваются новые виды массовых коммуникаций. Большинство населения занято в сфере образования и обслуживания. К какому типу общества относится государство П? 1) аграрному 2) традиционному 3) индустриальному 4) постиндустриальному
  3. Верны ли следующие суждения о глобализации? А. Главным фактором в развитии мировой цивилизации становится тенденция к единооб- разию. Б. В ходе глобализации происходит сближение наций и народов, стираются традиционные границы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  4. Земная экосистема лишается 50 тыс. биологических видов в год. За период с XVI по XXI в. исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х гг. в среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему иллюстрирует данный пример? 1) угрозу новой мировой войны 2) экологическую проблему 3) распространение мирового терроризма 4) неравномерность экономического развития стран
  5. Человека от животного отличает 1) наличие инстинктов 2) наличие сознания 3) способность к воспроизводству 4) приспособляемость к окружающим условиям
  6. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Главным фактором в развитии человека являются природные задатки. Б. На развитие человека важнейшее влияние оказывает природная среда. 1) верно только А © Николаев Е.В., учитель МАОУ гимназии № 176 4 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  7. Индивидуальные признаки, свойственные конкретному человеку, являются характеристикой его как 1) индивида 2) индивидуальности 3) личности 4) человека
  8. Верны ли следующие суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека? А. Сравнение себя с другими людьми позволяет лучше узнать себя. Б. Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием жизни в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  9. К объектам материальной культуры относятся 1) орудия труда 2) нормы поведения 3) церемонии 4) традиции
  10. Выражение «Не желай другому того, чего не хочешь себе» относится к 1) морали 2) искусству 3) религии 4) образованию
  11. Верны ли следующие суждения о культурных нормах? А. Каждое последующее поколение полностью отвергает культурные нормы предыдущих поколений. Б. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  12. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются 1) социальными 2) фундаментальными 3) абстрактными 4) прикладными
  13. К прямым налогам относится 1) таможенная пошлина 2) акциз 3) налог на прибыль

4) налог на добавленную стоимость

  1. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации? А. Социальное расслоение — это процесс образования слоёв среди населения. Б. Основные полюса общества составляют богатые и бедные. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  2. Для рыночной экономики характерно 1) установление твёрдого курса валюты 2) преобладание государственной собственности 3) формирование цен под влиянием конкуренции товаров 4) государственное регулирование деятельности предприятий
  3. В текущем году доходы государства превысили его расходы. Бюджет такого государства можно назвать 1) сбалансированным 2) дефицитным 3) профицитным 4) отрицательным
  4. Верны ли следующие суждения о товаре? А. Товаром может стать только материальный объект. Б. Товаром может стать как материальный объект, так и идеи, и услуги. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  5. И этнос, и класс 1) являются элементом социальной структуры 2) занимают определённое место в системе производства 3) являются носителями публичной власти 4) обладают общностью языка

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

  1. В широком смысле слова под обществом надо понимать: 1) всё человечество.

    Общество в широком смысле включает всё человечество, его совокупность, объединённую исторически и культурно. Это понятие охватывает все социальные взаимодействия и институты, существующие среди людей.

  2. В государстве П. происходит бурное развитие наукоёмких отраслей производства, развиваются новые виды массовых коммуникаций. Большинство населения занято в сфере образования и обслуживания. К какому типу общества относится государство П? 4) постиндустриальному.

    Постиндустриальное общество характеризуется развитием информационных технологий, наукоёмких отраслей, преобладанием сферы услуг и образования. В таком обществе знания и инновации становятся основными ресурсами.

  3. Верны ли следующие суждения о глобализации? А. Главным фактором в развитии мировой цивилизации становится тенденция к единообразию. Б. В ходе глобализации происходит сближение наций и народов, стираются традиционные границы. 2) верно только Б.

    Глобализация действительно ведет к сближению наций, стиранию границ и культурному обмену. Однако её результатом является не только единообразие, но и усиление взаимодействия и взаимозависимости между странами.

  4. Земная экосистема лишается 50 тыс. биологических видов в год. За период с XVI по XXI в. исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х гг. в среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему иллюстрирует данный пример? 2) экологическую проблему.

    Пример иллюстрирует проблему утраты биоразнообразия и разрушения экосистем, что является частью глобальной экологической проблемы.

  5. Человека от животного отличает: 2) наличие сознания.

    Сознание, способность к абстрактному мышлению, самосознание и рефлексия отличают человека от животных.

  6. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Главным фактором в развитии человека являются природные задатки. Б. На развитие человека важнейшее влияние оказывает природная среда. 4) оба суждения неверны.

    Человека в большей степени формируют социальные и культурные факторы, такие как образование, воспитание и общественные институты. Природные задатки и среда, конечно, играют роль, но не являются главными факторами.

  7. Индивидуальные признаки, свойственные конкретному человеку, являются характеристикой его как: 2) индивидуальности.

    Индивидуальные признаки, которые отличают одного человека от другого, характеризуют его индивидуальность.

  8. Верны ли следующие суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека? А. Сравнение себя с другими людьми позволяет лучше узнать себя. Б. Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием жизни в обществе. 3) верны оба суждения.

    Оба суждения верны: сравнение с другими помогает самопознанию, а жизненные ценности формируются под влиянием общества.

  9. К объектам материальной культуры относятся: 1) орудия труда.

    Орудия труда являются примерами материальной культуры, так как они представляют собой физические объекты, созданные человеком для преобразования окружающей среды.

  10. Выражение «Не желай другому того, чего не хочешь себе» относится к: 1) морали.

Это выражение является одним из золотых правил морали, подчеркивающим принцип взаимного уважения и справедливости.

  1. Верны ли следующие суждения о культурных нормах? А. Каждое последующее поколение полностью отвергает культурные нормы предыдущих поколений. Б. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды. 2) верно только Б.

Цикл смены моды действительно сократился с ускорением технического прогресса, но каждое поколение не полностью отвергает нормы предыдущих — происходит их адаптация и изменение.

  1. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются: 4) прикладными.

Прикладные исследования направлены на практическое применение научных знаний для решения конкретных задач.

  1. К прямым налогам относится: 3) налог на прибыль.

Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, такие как налог на прибыль.

  1. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации? А. Социальное расслоение — это процесс образования слоёв среди населения. Б. Основные полюса общества составляют богатые и бедные. 3) верны оба суждения.

Социальная стратификация включает процесс образования слоёв, и в обществе действительно существуют основные полюса — богатые и бедные.

  1. Для рыночной экономики характерно: 3) формирование цен под влиянием конкуренции товаров.

Рыночная экономика характеризуется свободным ценообразованием, определяемым спросом и предложением, а также конкуренцией.

  1. В текущем году доходы государства превысили его расходы. Бюджет такого государства можно назвать: 3) профицитным.

Профицитный бюджет означает, что доходы государства превышают его расходы.

  1. Верны ли следующие суждения о товаре? А. Товаром может стать только материальный объект. Б. Товаром может стать как материальный объект, так и идеи, и услуги. 2) верно только Б.

Товаром могут быть как материальные объекты, так и нематериальные, такие как идеи и услуги.

  1. И этнос, и класс: 1) являются элементом социальной структуры.

Этнос и класс являются элементами социальной структуры, так как они оба представляют важные социальные группы, обладающие своими характеристиками и ролями в обществе.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

  1. В широком смысле слова под обществом необходимо понимать всё человечество. Общество - это общность людей, объединенных общими идеями, ценностями, правилами и нормами поведения. Оно может быть как маленьким спортивным коллективом, так и целым населением страны. Общество представляет собой сложную систему социальных отношений, организованных в соответствии с определенными правилами и структурами.

  2. Государство П. относится к постиндустриальному обществу. В таких обществах происходит переход от преимущественно промышленного производства к наукоемким отраслям и сферам услуг. Новые виды массовых коммуникаций и развитие образования являются характерными чертами постиндустриального общества.

  3. Оба суждения о глобализации верны. Глобализация действительно способствует тенденции к единообразию и сближению наций, стирая традиционные границы между ними.

  4. Данный пример иллюстрирует экологическую проблему. Исчезновение биологических видов свидетельствует о нарушении экосистемы и угрозе биоразнообразию планеты.

  5. Человека от животного отличает наличие сознания. Способность размышлять, принимать решения и осознавать себя как индивида - вот что делает человека уникальным среди других живых существ.

  6. Оба суждения о человеке верны. Развитие человека действительно зависит от его природных задатков и влияния природной среды, в которой он находится.

  7. Индивидуальные признаки, свойственные конкретному человеку, являются характеристикой его индивидуальности.

  8. Оба суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека верны. Сравнение себя с другими и формирование жизненных ценностей под влиянием общества являются важными аспектами развития личности.

  9. К объектам материальной культуры относятся орудия труда и другие материальные предметы, используемые для удовлетворения потребностей человека.

  10. Выражение «Не желай другому того, чего не хочешь себе» относится к морали - системе норм и правил поведения, регулирующей отношения между людьми.

  11. Оба суждения о культурных нормах неверны. Культурные нормы могут сохраняться и передаваться из поколения в поколение, а также меняться под воздействием различных факторов.

  12. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются прикладными.

  13. К прямым налогам относится налог на прибыль - налог, взимаемый с предприятий и организаций с целью обложения их прибыли.

  14. Оба суждения о социальной стратификации верны. Социальное расслоение происходит в обществе, формируя богатых и бедных слои.

  15. Для рыночной экономики характерно формирование цен под влиянием конкуренции товаров, а не государственное регулирование деятельности предприятий.

  16. Бюджет государства, доходы которого превышают расходы, можно назвать профицитным.

  17. Оба суждения о товаре верны. Товаром может быть как материальный объект, так и идеи, услуги или другие нематериальные блага.

  18. И этнос, и класс являются элементами социальной структуры общества. Они определяются различными критериями, такими как язык, культура, социальное положение и другие.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме