- Характерной социальной ролью для учащегося 8-ого класса является роль члена:
1) неформальной группы.
Расширенный ответ:
В школьном возрасте, учащиеся 8-го класса активно включаются в различные социальные группы. Одной из таких групп являются неформальные группы, которые образуются на основе общих интересов, хобби и личных симпатий. В таких группах учащиеся обмениваются информацией, поддерживают друг друга и формируют социальные связи. Другие варианты менее характерны для учащихся 8-го класса: избирателями они еще не являются по возрасту, получателями социального пособия могут быть, но это не является типичной социальной ролью, а налогоплательщиками они станут только после начала трудовой деятельности.
- Марксисты объясняют социальное неравенство:
4) существованием частной собственности.
Расширенный ответ:
Марксистская теория социального неравенства основывается на идее, что существование частной собственности является корнем всех социальных неравенств. Карл Маркс утверждал, что капиталистическое общество разделено на классы, которые определяются отношением к средствам производства. Те, у кого есть средства производства (буржуазия), эксплуатируют тех, кто ими не обладает (пролетариат). Это ведет к неравномерному распределению богатства и власти, что и является основой социального неравенства. Другие варианты ответа, такие как род занятий, естественная дифференциация или права и обязанности, могут объяснять социальное неравенство с других точек зрения, но не являются основными для марксистской теории.
- Верно ли, что причинами социальных конфликтов является (ются): А) социальное неравенство; Б) неодинаковое распределение ценностей?
2) верны оба суждения.
Расширенный ответ:
Социальное неравенство и неодинаковое распределение ценностей действительно являются основными причинами социальных конфликтов. Социальное неравенство возникает, когда в обществе существуют значительные различия в доступе к ресурсам, правам, возможностям и привилегиям между различными социальными группами. Это приводит к напряженности и конфликтам, так как люди, находящиеся в менее привилегированном положении, стремятся изменить ситуацию.
Неодинаковое распределение ценностей также ведет к конфликтам, так как разные группы и индивиды могут оценивать важность тех или иных ресурсов, прав, норм и культурных ценностей по-разному. Эти различия в оценках часто приводят к борьбе за влияние и контроль над ресурсами, что и вызывает социальные конфликты. Таким образом, оба суждения являются верными.