1.Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.
1) расцвет древневосточного общества; 2) общество включает в себя все способы взаимодействия людей; 3) выставка организована обществом любителей кошек; 4) общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества; 5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.
2.Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи:
1) цивилизации и культуры; 2) общества и природы; 3) морали и права; 4) науки и техники.
3.Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?
1) экономической и социальной; 2) политической и экономической; 3) социальной и духовной; 4) экономической и духовной.
4.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
ФАКТЫ
А) оказание парикмахерских услуг Б) исполнение симфонического концерта
В) производство автомобилей
Г) приобретение загородного дома
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ: 1) духовная 2) экономическая
5.Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны.
1) выборы главы государства; 2) церковное богослужение; 3) получение кредита; 4) съезд правящей партии; 5) строительство жилого дома.
Установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ: А) гражданское общество и правовое государство Б) преобладание сельского хозяйства в экономике В) распространение компьютерных технологий Г) ведущая роль информации и науки в обществе Д) высокий уровень развития промышленности
Е) патриархальный тип семьи
ТИПЫ ОБЩЕСТВА: 1) традиционное 2) индустриальное 3) постиндустриальное 7.Глобальными проблемами человечества называют проблемы
1) появившиеся в период Великих географических открытий; 2) существовавшие с момента появления первых государств; 3) появившиеся при переходе к классовому обществу; 4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века.
8.
В период с 1945 по 1985 годы обществом было потреблено столько видов сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема:
1) неравномерного развития регионов; 2) истощения природных ресурсов; 3) демократизации общества; 4) роста населения.
9.
. Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие:
1) индивидуальность; 2) индивид; 3) личность; 4) темперамент.
15. Какой пример характеризует человека как личность?
1) у Матвея сломана нога; 2) у Кости светлые волосы и голубые глаза; 3) Володя быстро устает во время утренних пробежек; 4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте.
10.
Верны ли следующие суждения о личности?
А. В понятие личности, прежде всего, включают характеристики, обусловленные природой человека.
Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
11.
В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
1) забота о потомстве; 2) потребность в труде; 3) потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания.
18. Целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует мир и самого себя, называют: 1) деятельностью; 2) мотивацией; 3) потребностью; 4) целеполаганием.