1.Выскажите свое отношение к практике защиты чести и достоинства личности в суде. Почему компенсация...

защита чести и достоинства моральный ущерб денежная компенсация Семен Людвигович Франк человеческая личность социальное строительство личная годность техническое умение нравственные качества чувство ответственности независимое суждение внутренняя жизнь духовная культура общественная деятельность верные работники социальный фанатизм нравственная вера смысложизненная деятельность
0

1.Выскажите свое отношение к практике защиты чести и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи- ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное выражение? 2.Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877— 1950) — русского философа. Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно- сти человеческой личности как основного условия всякого прочного и успешного социального строительства. На пер- вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год- ности сводится к проблеме технического умения, то есть со- ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле это не так. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действитель- но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое- го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме- ние достигать поставленных целей предполагает нечто большее, чем простое техническое умение. Оно требует не только общих умственных способностей — умения быстро ориентироваться в положении, находить наилучший выход из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув- ства личной ответственности, мужества, привычки к незави- симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо- тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней, свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности. Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо- кую духовно-нравственную культуру личности. .Из этого следует один решающий вывод: личная год- ность общественного работника предполагает свободное раз- витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп- ределенное дело, не были подлинно производительными и солидными верными работниками. <.> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве- стному, тысячей исторических примеров подтвержденному выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как источник общественной деятельности, — возможна только на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен- ная почва, в которой она произрастает, есть последняя, таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще- ства человека. Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про- блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче- ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи- мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут- верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю- ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу- ществлении последовательной смысложизненной деятельности? Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

avatar
задан 4 месяца назад

3 Ответа

0

1. Отношение к практике защиты чести и достоинства личности в суде

Практика защиты чести и достоинства личности в суде является важным элементом правовой системы, направленным на обеспечение прав и свобод граждан. В современных обществах важно иметь механизмы, которые позволяют людям защищать свою репутацию и достоинство от клеветы, оскорблений и других форм морального ущерба.

Почему компенсация причиненного морального ущерба имеет, как правило, денежное выражение?

Компенсация морального ущерба в денежном выражении является наиболее объективным и универсальным способом возмещения такого ущерба. Денежная компенсация позволяет:

  1. Оценить ущерб: Хотя моральный ущерб трудно измерить в точных единицах, денежная компенсация предоставляет способ выразить его в понятной и исчислимой форме.

  2. Справедливость: Денежная компенсация может частично восстановить чувство справедливости у пострадавшего, предоставив ему средства на улучшение качества жизни, что может включать терапию, отдых, образование и другие способы реабилитации.

  3. Наказание нарушителя: Компенсация в денежной форме также служит средством наказания для нарушителя, что может предотвратить подобные действия в будущем.

2. Вопросы и задания к источнику

1) Почему, на ваш взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения»? Объясните причину изначальной ограниченности «технического умения».

Проблема «личной годности» не сводится лишь к техническому умению, поскольку успешная деятельность требует не только знаний и навыков, но и ряда нравственных качеств, мотивации и личной убежденности в важности поставленных целей. Технические умения — это лишь инструменты, которые без соответствующего духовно-нравственного фундамента и внутренней мотивации не могут привести к устойчивым и успешным результатам.

2) Какие нравственные качества необходимы, на взгляд философа, для успешной деятельности?

Семен Людвигович Франк выделяет следующие нравственные качества для успешной деятельности:

  • Чувство личной ответственности
  • Мужество
  • Привычка к независимому суждению
  • Искренность
  • Добросовестность
  • Вера в определенные идеалы и ценности

Эти качества формируют основу для подлинной личной годности и успешной деятельности.

3) Автор утверждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело люди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод примерами.

Рабы или «натасканные» на определенное дело люди часто не проявляют инициативу и не испытывают внутренней мотивации к выполнению работы. Например, в условиях рабства производительность труда часто была низкой, так как рабы выполняли задачи под принуждением и не имели никакой внутренней заинтересованности в результате своей работы. Аналогично, сотрудники, работающие только по указаниям и не обладающие свободой для принятия решений, часто не проявляют креативности и стремления к улучшению процессов.

4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осуществлении последовательной смысложизненной деятельности? Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

Нравственная вера, по Франку, это внутренняя убежденность в определенных идеалах и ценностях, которые направляют и мотивируют человека в его деятельности. Она играет ключевую роль в последовательной смысложизненной деятельности, так как обеспечивает внутреннюю мотивацию и цель, которые позволяют человеку преодолевать трудности и достигать поставленных целей.

Опасности утраты нравственной веры могут включать:

  • Потеря внутренней мотивации и смысла жизни
  • Снижение качества и ответственности в работе и общественной деятельности
  • Рост цинизма и безразличия
  • Ухудшение морального климата в обществе и на рабочем месте

Таким образом, нравственная вера является фундаментом для эффективной и целенаправленной деятельности, а ее утрата может привести к серьезным негативным последствиям как для личности, так и для общества в целом.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

1) Проблема "личной годности" не сводится лишь к обретению "технического умения", потому что для успешной деятельности необходимо не только умение достигать целей, но и нравственные качества. Техническое умение может помочь в выполнении задач, но без нравственных ценностей и чувства личной ответственности человек не сможет быть действительно успешным.

2) Для успешной деятельности, по мнению философа, необходимы такие нравственные качества как чувство личной ответственности, мужество, привычка к независимому суждению. Эти качества помогают человеку не только добиваться поставленных целей, но и делать это искренне, добросовестно и энергично.

3) Автор утверждает, что рабы или "натасканные" на определенное дело люди не могут быть хорошими работниками, потому что их деятельность не будет исходить из их внутреннего импульса и веры в определенные идеалы. Примером может служить история рабовладения, где люди работали принудительно и без личной мотивации, что не способствовало успешной деятельности.

4) Нравственная вера - это убеждение в определенных нравственных ценностях и идеалах, которые являются основой для принятия решений и осуществления деятельности. Роль нравственной веры в осуществлении последовательной смысложизненной деятельности заключается в том, что она направляет человека на путь добра, справедливости и честности, что в свою очередь способствует успешной и продуктивной деятельности. Опасности утраты нравственной веры могут быть связаны с моральным разложением личности, потерей чувства ответственности перед обществом и потерей ориентации в моральных ценностях, что может привести к негативным последствиям для самого человека и общества в целом.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

1) Проблема "личной годности" не сводится только к обретению "технического умения", так как она требует также нравственных качеств, таких как чувство ответственности, мужество и способность к независимому суждению. 2) Для успешной деятельности необходимы нравственные качества, такие как чувство ответственности, мужество, привычка к независимому суждению и вера в определенные идеалы и ценности. 3) Рабы или люди, обученные только определенным навыкам, не могут быть хорошими работниками, так как им не хватает внутренней мотивации и веры в определенные идеалы. 4) Нравственная вера - это убеждение в определенных нравственных ценностях, которые являются источником общественной деятельности. Утрата нравственной веры может привести к потере мотивации и целей в жизни.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме