Есть люди, для которых соблюдение точного, сложного и многогранного режима - своего рода хобби. Они...

режим дня ритмики дизритмики психофизиология расписание продуктивность внешние обстоятельства внутренняя организация адаптация по мнению автора чтобы предусмотреть как можно меньше пунктов так как это их естественное состояние. Дизритмики напротив например в офисе или на производстве например фриланс или проектная деятельность который сочетает фиксированные и гибкие элементы например осознавая свои пределы и возможности
0

Есть люди, для которых соблюдение точного, сложного и многогранного режима - своего рода хобби. Они всегда знают, что им надлежит делать в следующий момент, у них всё расписано. Другие поступают так по необходимости, из-за большого числа разнообразных нагрузок. Но для подавляющего большинства такое чёткое расписание нереально - их жизнь слишком зависит от непредвидимых внешних обстоятельств. Поэтому главнейший принцип составления расписания - чем меньше предусмотрено в нём пунктов, тем лучше. Неожиданно зашедший в гости приятель, телефонный звонок или интересная телепередача легко могут разрушить даже самые благие намерения.

При составлении режима необходимо прежде всего считаться с реальностью внешнего мира. Но не забудем ещё и реальность внутреннего. Люди различаются не только своим сознательным отношением к режиму, но и, если можно так выразиться, способностями к нему.

Некоторым людям режим дня даётся почти без усилий, даже при неблагоприятных условиях, он будто сам собой вытекает из их натуры. Я называю таких людей «ритмиками». Не берусь утверждать, что главное в возникновении этого типа: рано и прочно выработанная привычка или прирожденная психофизиологическая скоординированность. Другой полюс - дизритмики. Мозг и организм этих людей не вписываются ни в какие режимные рамки: их внутренние ритмы слишком сложны , изменчивы, мало прёдсказуемы, плохо управляемы. Это два крайних полюса. Обычный человек находится где-то между тем и другим.

Нечего и говорить, что в обычном режиме трудового дня ритмикам живется хорошо, полуритмикам средне, а дизритмик оказывается в положении хроничекой катастрофы. Если он подчиняется ритмам среды, он плохо себя чувствует. Если не подчиняется

  • тоже плохо, ибо никто ему этого не прощает. Относительно жёсткого режима, принятого обществом, их внутренняя организация, конечно, неудачна, но это не значит, что они не представляют собой более совершенный тип по каким-то другим критериям.

Если вы в течение ряда лет честно выдерживали режимы и перепробовали несколько вариантов с достаточной длительностью, но всё равно ничего не получалось, то вы, скорее всего, дизритмик. Не требуйте от себя высокой продуктивности в те часы и дни, когда организм её не даёт, подлавливайте хорошее время и полноценно выкладывайтесь. Возможно, изучив себя, вам удастся и в неправильных колебаниях вашего состояния уловить кое-какие закономерности. Кроме того, всё меняется: со временем, быть может, изменятся ритмы вашего организма;. возможно, они упростятся и скоординируются.

(По В. Леви)

С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2 Что, по мнению автора, мешает составлению чёткого расписания? Какой главнейший принцип составления расписания предложил автор?

СЗ Какие типы людей по способности к соблюдению режима выделил автор? Используя содержание текста, назовите три типа и дайте краткую характеристику двух типов.

С4 Какую работу, сферу деятельности вы могли бы рекомендовать представителю каждого из названных автором типов людей? Используя содержание текста и обществоведческие знания, кратко поясните каждую свою рекомендацию.

С5 В Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают возможность в удобное для себя время работать дома, в любом другом комфортном месте, лишь изредка собираясь в офисе для обсуждения планов. Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда? Используя содержание текста и обществоведческие знания, укажите три преимущества.

С6 Объясните, зачем каждому человеку нужно изучать себя, выяснять особенности своей психофизической организации. (Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения.)

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

С1

  1. Введение: о важности режима дня для различных типов людей
  2. Необходимость учёта внешних и внутренних реалий при составлении расписания
  3. Различные типы людей по способности к соблюдению режима
  4. Рекомендации по выбору работы для представителей разных типов
  5. Преимущества работы вне офиса
  6. Значение самопознания и изучения собственной организации для каждого человека

С2 Автор считает, что неожиданные обстоятельства, такие как визит друзей или телефонный звонок, могут легко нарушить чёткое расписание. Главнейшим принципом составления расписания он называет то, что чем меньше пунктов в нём предусмотрено, тем лучше.

СЗ Автор выделил три типа людей: ритмиков, полуритмиков и дизритмиков. Ритмики легко соблюдают режим дня, полуритмики делают это средне, а дизритмики испытывают трудности в поддержании регулярного расписания.

С4 Для ритмиков рекомендуется работа, где требуется точное соблюдение расписания, например, в сфере транспорта или медицины. Полуритмикам подойдут работы с гибким графиком, например, в сфере творчества или консультирования. Для дизритмиков можно порекомендовать работу, где больше свободы в управлении временем, например, в сфере фриланса или исследований.

С5 Преимущества работы вне офиса включают в себя большую гибкость в управлении временем, возможность работать в комфортной обстановке и увеличение продуктивности за счёт отсутствия отвлекающих факторов.

С6 Изучение себя и выявление особенностей своей психофизической организации важно, чтобы понять свои сильные и слабые стороны, выбрать подходящую сферу деятельности и достичь лучших результатов в работе. Также это помогает улучшить самоуправление и эффективность в повседневной жизни.

avatar
ответил месяц назад
0

С1. План текста

  1. Введение в тему режима: Различие в отношении людей к расписанию и режиму дня.
  2. Необходимость учета внешних и внутренних факторов: Влияние внешних обстоятельств и личных особенностей на составление режима.
  3. Классификация людей по способности к режиму: Описание ритмиков и дизритмиков.
  4. Проблемы дизритмиков: Трудности, с которыми сталкиваются дизритмики в обществе.
  5. Стратегии для дизритмиков: Советы по адаптации и поиску личных ритмов.

С2. Препятствия и принцип составления расписания

По мнению автора, основными препятствиями для составления четкого расписания являются непредвиденные внешние обстоятельства и индивидуальные особенности человека. Главнейший принцип, предложенный автором, заключается в том, что чем меньше пунктов предусмотрено в расписании, тем лучше. Это позволяет оставаться гибким и адаптироваться к неожиданным изменениям.

С3. Типы людей по способности к соблюдению режима

Автор выделяет три типа людей:

  1. Ритмики: Люди, для которых режим дня дается легко и естественно. Их внутренние ритмы согласуются с внешними требованиями.
  2. Полуритмики: Люди, находящиеся между ритмиками и дизритмиками, у которых могут возникать трудности, но они способны адаптироваться.
  3. Дизритмики: Люди, чьи внутренние ритмы изменчивы и сложны. Режим дня для них представляет собой постоянную проблему.

С4. Рекомендации по работе для разных типов

  1. Ритмики: Им подойдет работа с четким графиком, например, в офисе или на производстве, где требуется соблюдение строгого распорядка.

    • Пояснение: Ритмики легко адаптируются к регулярным и предсказуемым условиям, что делает их эффективными в таких средах.
  2. Дизритмики: Им лучше заниматься фрилансом или творческой деятельностью, где они могут самостоятельно определять рабочие часы.

    • Пояснение: Дизритмики смогут работать в моменты наибольшей продуктивности, избегая стрессов, связанных с жесткими временными рамками.

С5. Преимущества удаленной работы

  1. Гибкость рабочего времени: Работники могут выбирать, когда они наиболее продуктивны, что особенно важно для дизритмиков.
  2. Снижение стресса: Исключение необходимости ежедневного посещения офиса уменьшает стресс, связанный с транспортом и соблюдением строгих графиков.
  3. Увеличение личного времени: Снижение времени на дорогу до офиса позволяет больше времени уделять семье, хобби и саморазвитию.

С6. Зачем изучать свою психофизическую организацию

  1. Оптимизация продуктивности: Понимание личных ритмов и особенностей организма позволяет более эффективно планировать рабочие задачи и отдых, что ведет к улучшению качества жизни.
  2. Улучшение здоровья: Знание своих психофизических особенностей помогает избегать стрессов и перегрузок, что положительно сказывается на физическом и психическом здоровье.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме