Гуманитаризация образования – это процесс, направленный на интеграцию гуманитарных знаний и ценностей в образовательную систему, акцент на развитие личности обучающегося, его индивидуальных особенностей и социального контекста. Рассмотрим предложенные варианты и проанализируем, какие из них соответствуют характеристикам гуманитаризации образования.
Учет индивидуальных особенностей школьников - этот аспект напрямую связан с гуманитаризацией, поскольку она предполагает адаптацию образовательного процесса к потребностям и интересам каждого ученика.
Сокращение учебного времени на музыкальное образование - это скорее противоречит гуманитаризации, поскольку музыкальное образование имеет важное значение для культурного и эстетического развития личности.
Компьютеризация образовательного процесса - этот фактор может как способствовать, так и препятствовать гуманитаризации. С одной стороны, технологии могут обеспечить доступ к гуманитарным знаниям, с другой — привести к механизации обучения и снижению внимания к личности ученика.
Преподавание курса политологии на факультетах по техническим специальностям - это положительный пример гуманитаризации образования, поскольку включает в себя изучение общественных и политических аспектов, что важно для формирования всесторонне развитой личности.
Повышение внимания к изучению иностранных языков - этот аспект тоже может восприниматься как гуманитаризация, так как изучение языков способствует культурному обмену и пониманию.
Введение дополнительного курса по истории культуры - это также является примером гуманитаризации образования, поскольку помогает учащимся осознать культурные контексты и личностные ценности.
Таким образом, правильными характеристиками гуманитаризации образования будут 1 (учет индивидуальных особенностей школьников), 4 (преподавание курса политологии) и 6 (введение дополнительного курса по истории культуры).
Следовательно, верный ответ: 1) 3 4 6.