Науку может всякий изучить - один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый...

наука искусство Шопенгауэр познание личный вклад обучение автор подразумевает и каждый получает от него ровно столько и его восприятие зависит от личного опыта где важны объективные данные и факты
0

Науку может всякий изучить - один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать. (А. Шопенгауэр).

В каком смысле автор употребляет здесь понятие "наука? Объясните суждение автора об искусстве. Приведи три-четыре аргумента в поддержку мнения автора.

ПОМОГИТЕ ПРОШУ !

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

В данном высказывании Артур Шопенгауэр противопоставляет науку и искусство, подчеркивая различия в их восприятии и овладении. Давайте разберем это более подробно.

Наука

В контексте высказывания, под «наукой» Шопенгауэр подразумевает систематизированное знание, основанное на фактах, логике и объективных методах исследования. Науку можно освоить, следуя определенным правилам и методикам. Каждый человек может изучить научные дисциплины, прилагая усилия и время, хотя и с различной степенью успешности. Освоение науки опирается на рациональное мышление и объективные данные.

Искусство

Шопенгауэр рассматривает искусство как нечто более субъективное и личное. Искусство не поддается строгим правилам и не может быть изучено так же, как наука. Оно требует внутреннего отклика, эмоциональной вовлеченности и личного восприятия. В этом смысле, искусство "отдает" человеку столько, сколько он сам готов принять и вложить в него. Личностный опыт и эмоциональная глубина играют ключевую роль в восприятии искусства.

Аргументы в поддержку мнения автора:

  1. Субъективность восприятия: Искусство вызывает у разных людей разные эмоции и ассоциации. Один и тот же художественный произведение может оставить у кого-то глубокий след, а у другого — не вызвать практически никаких эмоций. Это отличается от науки, где результаты исследований и знаний более универсальны и не зависят от индивидуального восприятия.

  2. Личностный вклад: Искусство требует от человека активного участия и личного вклада. Художник выражает свои эмоции и переживания через творчество, а зритель интерпретирует произведение искусства через призму собственного опыта и чувств. В науке личный вклад выражается в усвоении знаний и использовании методов, но не в субъективной интерпретации.

  3. Эмоциональная вовлеченность: Искусство требует от человека эмоциональной вовлеченности и способности сопереживать. Восприятие искусства связано с эмоциональной реакцией, которая может быть глубокой и многослойной. Научные знания, в свою очередь, требуют логического мышления и анализа, что не всегда связано с эмоциональной сферой.

  4. Креативность и интуиция: В искусстве значительную роль играют креативность и интуиция. Искусство позволяет выражать то, что не всегда можно выразить словами или логикой. Наука же строится на доказательствах и проверяемых гипотезах, где креативность проявляется в поиске новых решений, но не в таком свободном виде, как в искусстве.

Таким образом, Шопенгауэр подчеркивает, что наука и искусство требуют различных подходов и вовлеченности, и каждый человек получает от них то, что готов вложить сам.

avatar
ответил месяц назад
0

Автор употребляет понятие "наука" в широком смысле, как область знаний, которую можно изучать и усваивать с помощью умственного труда.

Автор считает, что искусство воспринимается каждым индивидуально и зависит от его способностей и восприятия.

Аргумент 1: Искусство может быть интерпретировано по-разному каждым человеком, каждый воспринимает его по-своему. Аргумент 2: Искусство требует от человека эмоционального вовлечения и восприятия, что делает его индивидуальным. Аргумент 3: Искусство подразумевает творческий подход к восприятию и интерпретации произведений, что также зависит от личности каждого человека. Аргумент 4: Искусство может оказывать различное воздействие на людей, в зависимости от их внутреннего мира и опыта.

avatar
ответил месяц назад
0

Автор употребляет понятие "наука" здесь в контексте обучения и усвоения знаний. Он отмечает, что каждый человек может изучить науку, но для этого нужно приложить определенные усилия. В то же время, искусство требует не только внимания и усилий со стороны зрителя или слушателя, но и его внутреннего мира, эмоций и восприятия.

Автор утверждает, что искусство является более личным и эмоциональным опытом, поскольку оно воздействует на наши чувства и внутренний мир. Вот несколько аргументов в поддержку мнения автора:

  1. Искусство требует от зрителя или слушателя активного участия и внимания, в отличие от науки, где можно просто запоминать факты и теории.

  2. Искусство способно вызывать различные эмоции и чувства, что делает его более индивидуальным и персональным опытом для каждого человека.

  3. Искусство позволяет людям выразить свои мысли, чувства и эмоции через творчество и творческий процесс, что не всегда возможно в рамках научных исследований.

  4. Искусство способно вдохновить, поднять настроение и дать новый взгляд на окружающий мир, в то время как наука обычно ограничена строгими правилами и логикой.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме