Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило...

демократическая революция Французская революция политическое участие грамотность избирателей социальные вопросы равные возможности промышленная революция квалифицированные работники мировой рынок социальный институт престиж материальная поддержка успех в жизни Н.Смелзер общественная жизнь система образования социальная мобильность социальные институты семья религия
0

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX века реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании. Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции. Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования.

Важнейшим событием стала промышленная революция. Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности. В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования.

Важная перемена была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу - например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства. К тому же американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

Н.Смелзер

С1. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

С2. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

avatar
задан 4 месяца назад

3 Ответа

0

C1. Автор связывает становление современной системы образования с демократической революцией, промышленной революцией и развитием самого института образования.

C2. Для характеристики движения человека к "успеху в жизни" можно употребить понятие социальной мобильности. Надежды на "успех в жизни" связаны с функцией социализации образования. Термин, который можно использовать в данном контексте, - социализация. Два других социальных института, выполняющих эту функцию, это семья и масс-медиа.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

С1. Автор связывает становление современной системы образования с демократической революцией, промышленной революцией и развитием самого института образования.

С2. Для характеристики движения к «успеху в жизни» следует употребить понятие "социальная мобильность". Надежды на «успех в жизни» связаны с функцией образования как социальной мобилизации. Другие социальные институты, выполняющие эту функцию, это семья и экономика.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

С1. Автор связывает становление современной системы образования с тремя важными изменениями в общественной жизни:

  1. Демократическая революция: Это изменение связано с расширением политических прав и участием более широких слоев населения в политической жизни. В ходе демократических преобразований возникла потребность в образованных гражданах, которые могли бы принимать обоснованные решения на выборах и участвовать в политических процессах.

  2. Промышленная революция: Развитие промышленности и технологий потребовало подготовки квалифицированных работников, способных выполнять более сложные задачи. Это, в свою очередь, привело к расширению системы образования для удовлетворения потребностей новых экономических условий.

  3. Развитие института образования: По мере укрепления института образования его представители начали активно защищать свои интересы и требовать поддержки от государства и общества. Это включало как материальную поддержку, так и меры по повышению престижа образования.

С2.

  1. Понятие: Для характеристики движения человека к «успеху в жизни» следует употребить понятие социальная мобильность. Социальная мобильность — это способность индивидов или групп перемещаться между различными социальными слоями в структуре общества.

  2. Функция образования: Надежды на успех в жизни связаны с социальной функцией образования. Образование играет важную роль в социальном лифте, предоставляя людям знания и навыки, которые могут помочь им продвигаться по социальной лестнице.

  3. Другие социальные институты: Два других социальных института, выполняющих функцию социальной мобильности, это:

    • Семья: Семья оказывает значительное влияние на начальные условия жизни человека, формирование ценностей и установок, а также предоставляет ресурсы для получения образования и профессионального роста.
    • Экономика: Экономическая система предоставляет возможности для трудовой деятельности, карьерного роста и предпринимательства, что также способствует социальной мобильности.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме