:((((ПОМОГИТЕ! ДАЮ 60 БАЛЛОВ! Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит...

нравственность мораль социальные нормы нравственная культура человеческие отношения общество нравственные чувства нравственное сознание нравственные поступки добро зло долг честь порядочность ответственность свобода человека регуляция отношений
0

:((((ПОМОГИТЕ! ДАЮ 60 БАЛЛОВ! Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.

Человек существует в обществе, т.е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.

Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.

В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.

В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т.д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.

(Адаптировано по Б. Свешникову.)

  1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.

  2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.

  4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.

  5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.

  6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

avatar
задан 2 дня назад

3 Ответа

0

  1. В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (например, стыд, сострадание), нравственное сознание (знания о добре и зле), нравственные привычки и нравственные поступки. Связь между нравственным сознанием и нравственными поступками заключается в том, что понимание того, что является добром и злом, влияет на поведение человека, определяя, какие поступки он совершает.

  2. План текста:

    • Введение в понятие нравственности: Определение нравственности и ее предназначение.
    • Человек в обществе: Взаимодействие человека с обществом и регламентация отношений.
    • Мораль как социальная норма: Определение морали и ее роль в обеспечении индивидуальных интересов.
    • Отличие морали от других норм: Непосредственное проявление морали в личностях и их взаимодействиях.
    • Сфера нравственной культуры: Элементы нравственной культуры личности.
  3. Автор отмечает, что мораль, в отличие от других социальных норм, опирается на неофициальные санкции. Например, в отличие от закона, который может быть принудительно исполнен через судебные меры, моральные нормы действуют через общественное мнение (осуждение или одобрение) и внутренние ощущения человека (стыд, совесть).

  4. Фраза означает, что нравственная культура помогает регулировать поведение людей в обществе, создавая общие ориентиры и стандарты. Первое объяснение: нравственные нормы способствуют гармонии в отношениях, снижая конфликты. Второе объяснение: они обеспечивают ответственность за поступки, что способствует более ответственному выбору в действиях.

  5. Мораль проявляется в отдельных личностях, так как каждый человек осознает и применяет нравственные нормы в своих действиях. Аргумент 1: Личность принимает решения на основе своего нравственного сознания, что отражает ее понимание добра и зла. Аргумент 2: Нравственные чувства, такие как сострадание, побуждают человека действовать в интересах других, демонстрируя, как мораль влияет на индивидуальные поступки.

  6. Школьники пришли к выводу, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, так как они предоставляют ориентиры для выбора, что позволяет избежать хаоса и произвола. Фрагмент текста, который может помочь в объяснении: "правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения."

avatar
ответил 2 дня назад
0

1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.

По мнению автора, в сферу нравственной культуры личности входят следующие элементы: нравственные чувства (например, стыд, сострадание), нравственное сознание (сознание о добре, зле, долге и т.д.), нравственные привычки и нравственные поступки.

Связь между нравственными чувствами и нравственным сознанием можно объяснить так: нравственные чувства, такие как сострадание, могут формироваться на основе нравственного сознания, которое помогает индивиду осознать важность поддержки других людей. Например, знание о том, что помощь нуждающимся является добрым поступком, может вызвать чувство сострадания и побудить человека к действию.

2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  1. Происхождение понятия нравственности: Определение термина «нравственность» и его связь с душевно-волевыми качествами человека.

  2. Регуляция человеческих отношений: Роль нравственной культуры как регулятора взаимодействий в обществе.

  3. Мораль и социальные нормы: Определение морали и ее отличие от других социальных норм, включая влияние на индивидуальные интересы.

  4. Индивидуум и мораль: Влияние морали на личность и ее проявление в нравственном мире индивида.

  5. Элементы нравственной культуры: Описание компонентов нравственной культуры личности.

3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.

Автор отмечает, что мораль, в отличие от других социальных норм, таких как правовые нормы, опирается на неофициальные санкции, то есть на внутренние убеждения и общественное мнение, а не на формальные наказания.

Пример 1: Если человек нарушает закон (например, ворует), он может быть привлечен к уголовной ответственности. Однако, если он совершает поступок, который считается аморальным (например, обманывает друга), он не понесет формального наказания, но может испытывать чувство вины и осуждение со стороны общества.

Пример 2: Принятое в обществе правило о честности может быть моральным, но не иметь правового закрепления. Человек может не быть наказан за обман, но его действия могут вызвать осуждение среди друзей и знакомых.

4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.

Фраза означает, что нравственная культура служит основой для формирования норм и правил, которые помогают людям взаимодействовать друг с другом в социуме.

Первое объяснение: Нравственная культура создает общие ценности и ориентиры, которые помогают людям принимать решения в сложных ситуациях. Например, понимание того, что помощь другим является добродетелью, побуждает людей быть более отзывчивыми и заботливыми.

Второе объяснение: Нравственная культура формирует ожидания и нормы поведения, которые способствуют гармонии в обществе. Например, осознание важности честности в отношениях позволяет людям строить доверительные связи, что делает взаимодействие более эффективным и здоровым.

5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.

Первый аргумент: Моральные нормы формируются на уровне общества, но их реализация происходит через индивидуальные действия. Каждый человек принимает решение следовать или не следовать этим нормам на основе своего нравственного сознания и чувств. Например, один человек может помочь бедному, руководствуясь чувством сострадания, а другой может проигнорировать эту ситуацию.

Второй аргумент: Моральные качества, такие как честность и ответственность, отражаются в поведении отдельных людей и становятся частью их характера. Например, человек, который всегда говорит правду, демонстрирует высокую нравственную культуру, что может служить примером для окружающих и способствовать формированию моральных норм в обществе.

6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

Школьники пришли к выводу, что мораль и социальные нормы обеспечивают структуру и порядок в обществе, что позволяет людям свободно действовать в рамках этих норм. Без каких-либо норм каждый человек будет вынужден самостоятельно определять, что такое хорошо и что такое плохо, что может привести к хаосу и конфликтам.

Фрагмент текста, который может помочь в объяснении: «Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения». Это показывает, что наличие моральных норм помогает человеку делать осознанный выбор, что, в свою очередь, увеличивает его свободу в рамках социальных взаимодействий.

avatar
ответил 2 дня назад
0

  1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.

    Автор указывает, что в сферу нравственной культуры личности входят:

    • Нравственные чувства (например, стыд, сострадание);
    • Нравственное сознание (знания и представления о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности);
    • Нравственные привычки;
    • Нравственные поступки.

    Связь двух элементов: Нравственное сознание и нравственные поступки тесно взаимосвязаны. Например, человек, осознающий, что помощь нуждающимся является проявлением добра и сострадания (нравственное сознание), может проявлять это осознание в реальных действиях (нравственные поступки), таких как участие в благотворительных акциях или поддержка близких в трудной ситуации. Таким образом, нравственное сознание служит основой для формирования нравственных поступков.


  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    1. Понятие нравственности и её роль в обществе.
    2. Мораль как элемент системы социальных норм.
    3. Отличие морали от других социальных норм.
    4. Проявление морали в личности и её элементы.

  1. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.

    Автор отмечает, что мораль, в отличие от других социальных норм (например, права), опирается на неофициальные санкции. Это означает, что моральные нормы регулируются не законами и официальными наказаниями, а общественным мнением, внутренним чувством вины или одобрением.

    Пример 1: Человек, который не уступил место пожилому человеку в общественном транспорте, не нарушает закон, но может почувствовать осуждение со стороны окружающих (неофициальные санкции).
    Пример 2: Если кто-то помогает соседу безвозмездно, общество может одобрить этот поступок словами благодарности или уважением, хотя это не является юридическим обязательством.


  1. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.

    Фраза означает, что нравственная культура помогает устанавливать определённые правила поведения в обществе, которые способствуют гармоничным и справедливым взаимоотношениям между людьми.

    Объяснение 1: Нравственная культура включает в себя нормы морали, которые ограничивают свободу индивида ради общего блага. Например, осознание долга или ответственности заставляет человека учитывать интересы других и выбирать поведение, которое способствует социальной стабильности.
    Объяснение 2: Благодаря нравственным чувствам (например, стыду или состраданию) человек может избежать конфликтов и поступков, наносящих вред другим. Это упрощает взаимодействие между людьми и делает отношения более доверительными.


  1. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.

    Аргумент 1: Мораль проявляется в сознании человека, его представлениях о добре и зле. Например, один человек может считать важным помогать другим, что отражает его личное осознание моральных норм.
    Аргумент 2: Мораль отражается в поступках индивида. Например, человек, который добровольно участвует в благотворительных акциях, показывает своё личное восприятие моральных норм на практике. Эти поступки являются следствием личной нравственной культуры.


  1. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

    Объяснение: Мораль и социальные нормы помогают человеку осмыслить, какие действия приведут к гармонии в обществе и будут полезны не только ему, но и окружающим. Без норм человек был бы вынужден постоянно сталкиваться с хаосом и конфликтами, что ограничивало бы его свободу. Осознание моральных норм позволяет человеку делать оптимальный выбор, который согласуется как с его личными интересами, так и с интересами общества.

    Фрагмент текста: «Правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения».

    Этот фрагмент показывает, что осознание моральных норм даёт человеку возможность свободного и осмысленного выбора, что делает его более независимым в принятии решений.

avatar
ответил 2 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме