Тест № 3 по теме «Социальная сфера общества» 6 класс УРОВЕНЬ А 1. Социальная группа – это: 1) небольшая...

социальная сфера общество социальные группы социальные нормы семья брак социальное неравенство интеллектуальные профессии нравственные нормы религиозные нормы традиции социальное государство Конституция РФ достойная жизнь свободное развитие нравственные позиции
0

Тест № 3 по теме «Социальная сфера общества» 6 класс УРОВЕНЬ А

  1. Социальная группа – это: 1) небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями 2) группа людей, выделенных по социально значимым признакам 3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве 4) группа живущих вместе родственников
  2. К большим социальным группам относится: 1) семья 2) классы 3) социальные слои 4) молодежь
  3. Средний класс характеризует: 1) способность удовлетворить только физические потребности, обеспечивающие выживание человека 2) получение минимальных доходов в виде заработной платы, пенсии, стипендии, пособий 3) владение большим имуществом, деньгами 4) поддержание достойного уровня жизни, позволяющего удовлетворить все разумные потребности
  4. К условиям вступления в брак не относится: 1) достижение брачного возраста 2) согласие родителей 3) отсутствие родственных связей 4) взаимное добровольное согласие
  5. Социальные нормы – это: 1) правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение 2) внешние формы поведения человека 3) принятая в особых социальных кругах система правил поведения 4) все то, что унаследовано от предшественников
  6. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1) высокой социальной активностью 2) общностью быта 3) общими увлечениями 4) профессиональными интересами
  7. Верны ли следующие суждения о ситуации в России? А. В последнее десятилетие в России возросло социальное неравенство среди населения. Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
  8. Верны ли следующие суждения? А. Нравственные нормы возникли позже правовых. Б. Религиозные нормы содержатся в текстах священных книг либо установлены церквью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
  9. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести: 1) мелких предпринимателей страны 2) директоров предприятий региона 3) школьный класс 4) рабочих страны

  10. Традиции – это: 1) все то, что унаследовано от предшественников 2) высокочтимые обществом массовые образцы действий 3) система запретов на какие-либо действия, слова, предметы 4) социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло

УРОВЕНЬ В

  1. Определите понятие: «Социально одобряемые и разделяемые обществом людей представления о том, что такое добро и зло».

  2. Вставьте пропущенное слово: «Важнейшим условием образования семьи является …»

  3. Какому понятию соответствует следующее определение? «Правила поведения, закрепленные в законах».

  4. Вставьте пропущенное слово: «Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находится под защитой …»

УРОВЕНЬ С

  1. В Конституции РФ (статья 7) записано: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». 1) Как определяет главную цель политики социального государства Конституция РФ? 2) Что вкладываете вы в понятие «достойная жизнь», «свободное развитие»?
  2. Объясните взаимосвязь нравственных позиций члена общества: «Я хочу!», «Я могу!», «Я должен!».

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

УРОВЕНЬ А

  1. Социальная группа – это:

    • Правильный ответ: 2) группа людей, выделенных по социально значимым признакам
    • Расширенное объяснение: Социальная группа – это совокупность людей, которые объединены общими социальными признаками и имеют общие интересы, ценности и нормы поведения. Примеры таких групп включают классы, этнические группы, профессиональные группы и др.
  2. К большим социальным группам относится:

    • Правильный ответ: 4) молодежь
    • Расширенное объяснение: Большие социальные группы включают в себя множество людей, которые могут быть объединены по различным признакам, таким как возраст, профессия, социальный статус. Молодежь, например, является большой социальной группой, поскольку включает в себя значительное количество людей определенного возраста.
  3. Средний класс характеризует:

    • Правильный ответ: 4) поддержание достойного уровня жизни, позволяющего удовлетворить все разумные потребности
    • Расширенное объяснение: Средний класс отличается стабильным доходом и уровнем жизни, который позволяет удовлетворять не только базовые потребности, но и многие другие, такие как образование, здравоохранение, отдых и досуг.
  4. К условиям вступления в брак не относится:

    • Правильный ответ: 2) согласие родителей
    • Расширенное объяснение: Законом предусмотрено, что для вступления в брак необходимо достижение брачного возраста, отсутствие близких родственных связей и взаимное добровольное согласие обеих сторон. Согласие родителей не является обязательным условием.
  5. Социальные нормы – это:

    • Правильный ответ: 1) правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение
    • Расширенное объяснение: Социальные нормы – это установленные в обществе правила и стандарты поведения, которые определяют, что является приемлемым и неприемлемым в различных ситуациях. Они включают правовые нормы, моральные нормы, религиозные нормы и т.д.
  6. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

    • Правильный ответ: 2) общностью быта
    • Расширенное объяснение: Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или кровными узами и ведут общее хозяйство. Общность быта – один из ключевых признаков семьи.
  7. Верны ли следующие суждения о ситуации в России?

    • Правильный ответ: 3) оба суждения верны
    • Расширенное объяснение: В последние десятилетия в России действительно наблюдается рост социального неравенства, а также падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.
  8. Верны ли следующие суждения?

    • Правильный ответ: 2) верно только Б
    • Расширенное объяснение: Религиозные нормы действительно содержатся в текстах священных книг либо устанавливаются церковью. Нравственные нормы, наоборот, возникли раньше правовых.
  9. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести:

    • Правильный ответ: 3) школьный класс
    • Расширенное объяснение: Малая группа характеризуется небольшим количеством членов и тесными личными отношениями между ними. Школьный класс – яркий пример малой группы.
  10. Традиции – это:

    • Правильный ответ: 1) все то, что унаследовано от предшественников
    • Расширенное объяснение: Традиции – это передаваемые из поколения в поколение обычаи, обряды, нормы и ценности, которые являются частью культурного наследия общества.

УРОВЕНЬ В

  1. Определите понятие: «Социально одобряемые и разделяемые обществом людей представления о том, что такое добро и зло».

    • Ответ: Мораль
  2. Вставьте пропущенное слово: «Важнейшим условием образования семьи является …»

    • Ответ: взаимное добровольное согласие
  3. Какому понятию соответствует следующее определение? «Правила поведения, закрепленные в законах».

    • Ответ: Правовые нормы
  4. Вставьте пропущенное слово: «Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находится под защитой …»

    • Ответ: государства

УРОВЕНЬ С

  1. В Конституции РФ (статья 7) записано: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

    1. Как определяет главную цель политики социального государства Конституция РФ?
      • Ответ: Конституция РФ определяет главной целью политики социального государства создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это означает, что государство обязано заботиться о благосостоянии своих граждан, предоставлять им социальные гарантии и возможности для самореализации.
    2. Что вкладываете вы в понятие «достойная жизнь», «свободное развитие»?
      • Ответ: Под "достойной жизнью" я понимаю уровень жизни, при котором удовлетворяются все основные потребности человека в жилье, питании, образовании, здравоохранении и безопасности. "Свободное развитие" означает возможность человека развивать свои способности, таланты и интересы без препятствий со стороны государства или общества, а также иметь доступ к необходимым ресурсам для самореализации.
  2. Объясните взаимосвязь нравственных позиций члена общества: «Я хочу!», «Я могу!», «Я должен!».

    • Ответ: Эти три позиции отражают разные аспекты поведения человека и его взаимодействия с обществом. "Я хочу!" – это выражение личных желаний и стремлений. "Я могу!" – это осознание своих возможностей и ресурсов, необходимых для достижения желаемого. "Я должен!" – это осознание обязанностей и ответственности перед обществом. Взаимосвязь этих позиций заключается в том, что для гармоничного существования в обществе человек должен учитывать не только свои желания и возможности, но и свои обязательства и ответственность перед другими людьми.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Социальная группа - это объединение людей, выделенных по социально значимым признакам, которые имеют общие цели и интересы. В таких группах люди обычно взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, поддерживают и дополняют друг друга.

  2. К большим социальным группам относятся классы и социальные слои. Классы характеризуются общими экономическими и социальными характеристиками, в то время как социальные слои могут быть определены по статусу, образованию, профессии и другим критериям.

  3. Средний класс характеризует поддержание достойного уровня жизни, который позволяет удовлетворить все разумные потребности. Этот класс обычно имеет стабильные доходы и доступ к основным услугам и ресурсам.

  4. К условиям вступления в брак не относится отсутствие родственных связей. В большинстве обществ существуют запреты на брак между близкими родственниками, чтобы избежать генетических проблем.

  5. Социальные нормы - это правила, установленные в обществе и регулирующие поведение людей. Они помогают поддерживать порядок и стабильность в обществе, определяя, что является приемлемым и неприемлемым.

  6. Семья в отличие от других малых групп характеризуется общностью быта. Члены семьи обычно делят обязанности и ответственности по уходу за домом и детьми, что способствует укреплению взаимоотношений и семейного благополучия.

  7. Оба суждения верны. В России действительно возросло социальное неравенство, и падение статуса некоторых интеллектуальных профессий стало острой проблемой.

  8. Оба суждения верны. Нравственные нормы обычно базируются на общепринятых ценностях и убеждениях, а религиозные нормы могут быть закреплены в текстах священных книг или установлены церковью.

  9. К малым группам можно отнести школьный класс, так как это небольшая группа людей, объединенных общими целями и интересами.

  10. Традиции - это социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло. Они обычно передаются из поколения в поколение и играют важную роль в формировании культуры и идентичности общества.

УРОВЕНЬ В

  1. Понятие "Социально одобряемые и разделяемые обществом людей представления о том, что такое добро и зло" определяется как нравственные нормы или мораль.

  2. Важнейшим условием образования семьи является взаимное добровольное согласие.

  3. Понятию "Правила поведения, закрепленные в законах" соответствует законодательство.

  4. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

УРОВЕНЬ С

  1. Главная цель политики социального государства, определенная в Конституции РФ, заключается в создании условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. "Достойная жизнь" включает в себя доступ к основным услугам и ресурсам, а "свободное развитие" означает возможность самореализации и раскрытия своих способностей.

  2. Нравственные позиции "Я хочу!", "Я могу!", "Я должен!" отражают взаимосвязь между личными желаниями, способностями и обязанностями человека в обществе. Взаимодействие этих позиций помогает формировать нравственное поведение и отношения с окружающими.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме