В данном контексте речь идет о понятии "социальная роль" и "личный выбор" (или "свобода выбора").
Социальная роль — это ожидаемое поведение человека, соответствующее его социальному статусу или позиции в обществе. В данном случае учитель физкультуры видит в Петре потенциального спортсмена, основываясь на его физических данных, что соответствует определенной социальной роли — спортсмена или гимнаста. Учитель проецирует свои ожидания на Петра, основываясь на тех характеристиках, которые он считает значимыми для успешной карьеры в спортивной гимнастике.
Однако, несмотря на ожидания и рекомендации учителя, у Петра есть свой личный выбор и свобода принимать решения, которые касаются его собственной жизни и интересов. Личный выбор — это важная составляющая человеческой автономии, которая позволяет человеку следовать своим интересам, желаниям и убеждениям. В этом случае Петр, несмотря на хорошие физические данные и советы учителя, не хочет связывать свою жизнь со спортом, что подчеркивает его право на самостоятельное определение своего жизненного пути.
Таким образом, ситуация иллюстрирует конфликт между внешними ожиданиями и внутренними желаниями человека, а также показывает важность личного выбора в формировании индивидуальной идентичности и жизненного пути.