Для установления соответствия между признаками и социальными позициями необходимо понять, что каждый из элементов в первом столбце (признак) может быть отнесен либо к социальному статусу, либо к социальной роли.
Социальный статус — это положение человека в обществе, которое он занимает в системе социальных отношений. Социальный статус может быть предписанным (например, пол, возраст) или достигнутым (например, профессия, образование).
Социальная роль — это модель поведения, ожидаемая от человека, занимающего определенный социальный статус. Социальные роли определяются нормами и ожиданиями, связанными с этим статусом.
Теперь рассмотрим каждый элемент из первого столбца:
А) Прилежный ученик.
Этот признак характеризует модель поведения, ожидаемую от человека, занимающего статус ученика. Ученики могут быть прилежными, ленивыми, ответственными и т.д. Таким образом, "прилежный ученик" — это социальная роль (2).
Б) Заботливый отец.
Этот признак также описывает модель поведения, ожидаемую от человека, занимающего статус отца. Отец может быть заботливым, строгим, безразличным и т.д. Поэтому "заботливый отец" — это социальная роль (2).
В) Начальник отдела.
Этот признак указывает на определенное положение человека в системе трудовых отношений в организации. Начальник отдела — это конкретный социальный статус (1).
Г) Строгий руководитель.
Этот признак описывает модель поведения, ожидаемую от человека, занимающего статус руководителя. Руководитель может быть строгим, мягким, демократичным и т.д. Поэтому "строгий руководитель" — это социальная роль (2).
Таким образом, соответствие между признаками и социальными позициями будет следующим:
А) Прилежный ученик — 2) социальная роль
Б) Заботливый отец — 2) социальная роль
В) Начальник отдела — 1) социальный статус
Г) Строгий руководитель — 2) социальная роль