В государстве, где крайне ограничено число образованных людей и школы существуют только для тех, кто принадлежит к высшим сословиям, наблюдается явное неравенство в доступе к образованию. Это приводит к укреплению социальных различий и увеличению дисбаланса между разными слоями общества.
Такая ситуация может привести к увеличению социального неравенства, отсутствию мобильности и возможности для людей из низших слоев подняться по социальной лестнице. Это также может привести к недостаточному развитию потенциала общества в целом, так как исключение значительной части населения из образовательной системы уменьшает возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала.
Такая политика также может привести к усилению коррупции и нарушению законов, так как образованные люди из высших сословий могут использовать свои привилегии для личной выгоды, не сталкиваясь с соперничеством со стороны менее образованных и менее защищенных слоев общества.
В целом, отсутствие равного доступа к образованию для всех граждан государства создает преграды для развития общества, подрывает принципы равенства перед законом и возможности для самореализации всех его членов.