Оба суждения о познавательной деятельности человека верны, но давайте рассмотрим каждое из них более подробно.
А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
Практическая деятельность является одним из ключевых способов приобретения знаний. В процессе взаимодействия с окружающим миром, человек накапливает опыт, который помогает ему понять законы природы, социальные процессы и многое другое. Практическая деятельность включает в себя различные виды активностей, такие как труд, экспериментирование, применение теоретических знаний на практике и т.д. Например, в ходе проведения научных экспериментов ученые проверяют гипотезы и получают новые данные, которые затем могут быть обобщены и превратиться в научные знания. Кроме того, многие профессиональные навыки и умения осваиваются именно через практическую деятельность, будь то строительство, медицина, инженерия или любая другая сфера.
Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основных наук.
Изучение основных наук, таких как математика, физика, химия, биология, история и другие, представляет собой систематизированный и обоснованный способ получения знаний. Науки структурируют и систематизируют информацию о мире, предлагая человеку проверенные и надежные методы исследования и анализа. Образовательные учреждения, такие как школы, колледжи и университеты, играют важную роль в передаче этих знаний. Научное знание основывается на объективных данных, логическом анализе и доказательствах, что делает его надежным источником информации о различных аспектах реальности. Через изучение наук человек не только осваивает конкретные знания, но и развивает критическое мышление, аналитические способности и умение решать сложные задачи.
Таким образом, оба суждения дополняют друг друга, показывая, что познавательная деятельность человека является многоаспектной и включает как практическую деятельность, так и систематическое изучение научных дисциплин. Оба подхода взаимосвязаны и взаимодополняемы, обеспечивая всестороннее развитие знаний и умений.